Отечество наше вновь в опасности

0
705

«Воюют ханы, а народ на гибель гоним мы, как скот», — признается Манасу китайский предводитель Алооке, который некогда изгнал кыргызов с родных земель. Такова вечная истина. За все деяния правителей расплачивается народ. Сколько народа израсходовали ханы воюющих стран в мировых войнах прошлого века?! А сколько жизней загубили вожди революций и контрреволюций в годы Октябрьского переворота и становления Советской власти?! Гибель народов в борьбе за власть свирепствовала до тех пор, пока большевики не установили в стране однопартийную власть, запретили фракционизм в Верховном Совете, узаконили Конституцией СССР, и многонациональное Советское государство стало единой могучей державой.

В 1991 году Всесоюзный парламент изъял из Конституции СССР статью о гегемонии КПСС. Могучая Советская держава распалась. Бывшие союзные Республики начали устанавливать свою суверенную власть, возвращаться из социализма в капитализм ценой трагических событий, кровопролития, особенно в тех регионах, где ещё не угасло межродовое и межрегиональное соперничество за власть, как это случилось в России, Грузии, Таджикистане, Украине и Кыргызстане.

«Чтоб был народ всегда един,
Им должен править хан один..», — сказано в эпосе «Манас».

В 1993 году при первом чтении проекта Конституции Республики Кыргызстан было принято, что Президент является главой государства и правительства, во втором чтении Аскар Акаев отказался от обязанности главы правительства. Составители проекта Конституции, я как эксперт кыргызского и русского текстов, часть депутатов считали, что отказ от обязанностей главы правительства снимает с Президента ответственность за выполнение принятых законов и постановлений. Однако большинство парламентариев посчитало этот отказ за скромность Аскара Акаева и поддержало его.

Когда в Конституцию КР решили переписать из Российской конституции статью о том, что в случае отвержения кандидатуры на пост Премьер-министра, Президент имеет право распустить парламент, я был среди тех депутатов ЖК, которые были против этой статьи. Мы говорили о том, что парламентарии во избежание роспуска, никогда не будут перечить Президенту, в результате Премьер-министр со своим Правительством превратится в козла отпущения, на которого будут валить все государственные неполадки и отправлять в отставку, начнётся кадровая чехарда. Не послушались. Эта статья сохранилась во всех последующих Конституциях КР, в результате чего за минувшие 29 лет сменилось 28 Премьер-министров и Правительств, ведётся подкоп под 29 Премьера М.Абылгазиева.

После досрочного роспуска так называемого «легендарного парламента» в Конституцию КР ввели статью о двухпалатном составе Жогорку Кенеша.

Я выступил в газете «Слово Кыргызстана» со статьями: «Нельзя гоняться за чужими образцами» (29.11.2002.), «Народу нужна крепкая власть и справедливость» (19.12.2003.) и что основной закон Республики необходимо создавать на базе менталитета, с учётом истории, образа жизни, интернациональной идеологии кыргызского народа.

Двухпалатный ЖК КР по существу лишает Президента КР не только ответственности, но и полномочий Главы государства. Не послушались… В Жогорку Кенеше начались трения и противостояния между палатами за лидерство, смещения с должностей, судебные процессы и прочее. Президента Акаева начали обвинять в бездействии, допущении нарушений законодательства в приватизации государственной собственности, земельных участков, коррупции, в кадровой политике.

В 2005 году Президент Аскар Акаев был смещен с должности, избран экс-Премьер-министр Курманбек Бакиев, который в Конституцию ввел партийную систему выборов в Жогорку Кенеш КР.

“Все варианты Конституции КР, принятые взамен Конституции 1993 года, «страшно далеки от народа», заимствованы из конституционных моделей других государств: многопартийный парламент, противостоящие фракции, взаимоотношения ветвей государственной власти. Такая демократия к добру не приведет,”- писал я, опираясь на исторический опыт становления Советской власти.

«Партии по существу являются не народными, а политическими группировками, где могут объединяться и «сбор блатных и шайка нищих». Почему у них должны быть особые государственные привилегии? При многопартийной системе никогда не будет стабильности в государстве, так как партии «одной лишь думы знают власть, одну, но пламенную страсть — ВЛАСТЬ! В борьбе за эту власть они будут бодаться меж собой, кучковаться, чтобы смести стоящих у власти. За всё это народ будет расплачиваться вытоптанными пашнями, перекрытыми дорогами, расстрелянными сыновьями», — писал я в газете «Эне-сай» 09.05.2007 года.

7 апреля 2010 года так оно и случилось, народ Кыргызстана расплатился сотнями убитых сыновей. К власти пришли новые партийцы, составили и приняли свой вариант Конституции КР, сохранив многопартийность, ввели так называемое «парламентское», то есть фракционное правление государством.

Кыргызстан погряз в коррупции, взятках, в судебных процессах, имея богатейшие природные ресурсы, уран, цветные металлы, реки и озёра, энергетику, сельхозпродукты, насыщенные высшей калорийностью, государство в миллиардных долгах, с протянутой рукой просим кредиты, в то время как сотни сынов и дочерей скитаются по миру в поисках заработка, зовем зарубежных инвесторов. Ниже пояса упал уровень образования и культуры, свирепствует кадровая чехорда и безответственность. Полным ходом идет идеалогическая и морально-этническая деградация народа и молодого поколения.

Вот такое наследие досталось Президенту КР Сооронбаю Жээнбекову от государственных предков!

Всё громче раздаются голоса о досрочном роспуске парламента, об отставке 29-го Премьер-министра М.Абулгазиева и его команды, не для улучшения жизни народа и стабильности, а с целью, как и прежде, изгнания стоящих у власти и занятия их места.

«Не наступить бы на кетмень», — предупреждал я, основываясь на слова В.В. Путина о том, что «кыргызстанцы вновь наступили на одни и те же грабли» («Слово Кыргызстана» 05.05.2010г.)

“Партии не вошедшие в парламентские фракции будут кучковаться, чтобы завалить СДПК, Ата-Мекен, начнутся контрмеры”…

А что касается так называемого «парламентского правления» — это блеф чистой воды. «Решение парламента для исполнения подписывает Президент КР, который и будет держать ответ перед народом и историей», — говорил я в интервью газете «Республика» 16.07.2015 года.

К сожалению, на кетмень всё-таки наступили. Увечье от древка этого кетменя получили составители и приемщики этой Конституции. Вновь начались противостояния партий и фракций за лидерство, смещение с должностей, судебные процессы. На скамье подсудимых оказались экс-президент КР, рядом с ним заняли сидячие места экс- премьеры, министры, депутаты ЖК, мэры стольного города, генпрокуроры, члены правительства и другие госдеятели, выполнявшие повеления правителя, то есть парламента.

Во всех вариантах в Конституции КР сказано, что источником власти является народ, однако этот источник превратился в исток кормушки и наживы.

В последующих Конституциях Республику Кыргызстан назвали Кыргыз республикасы, дословно — Республика кыргызов. А куда подевались граждане Кыргызстана других национальностей?!

Улук Кенеш, — верховный, то есть Верховодящий Совет назвали Жогорку Кенеш; дословно — верхний Совет, то есть этажом выше. Кыргызский язык как и положено назван государственным языком, русский язык обозначен официальным языком. Выходит кыргызстанцы обязаны разговаривать меж собой на кыргызском языке, а делопроизводство вести на официальном, то есть на русском языке. Тогда как на самом деле русский язык в Кыргызстане является языком межнационального и делового общения, что создает жизненную необходимость знания обеих языков?

С целью захвата власти, народного добра в Кыргызстане начали создаваться новые политпартии, по-новому начали кучковаться парламентские фракции. Наша многонародная, многонациональная, интернациональная страна вновь оказалась на грани «цветной революции», окрашенной в багровый цвет народной крови.

Как вопрошали перед распадом Российской державы А.Герцен и Н.Чернышевский: Кто виноват? Что делать? И как спасти народ Кыргызстана от грядущей катастрофы?

Президент КР С.Ш.Жээнбеков, иные депутаты и политики предлагают внести в Конституцию КР поправки и дополнения. Но это едва ли спасет положение, поэтому необходимо разрубить этот гордиев узел одним махом — принять новую Конституцию, основанную на подлинном народовластии, по принципу демократического цетрализма, когда государственная власть избирается самим народом, перед которым она обязана нести ответственность.

Кыргызы — малый народ, объединенный кровным родством и брачными
узами, высоко чтит честь и совесть своего рода и племени. На этом и надо фундаментировать государственное единство. Иначе нас ждет та же участь, что постигли кыргызы до рождения легендарного Манаса, когда разрозненные племена вынуждены были бежать на Алтай, а в начале 19 века в Китай. Предлагаю вариант Конституции Кыргызской Республики, основанный на Всенародном Курултае, избранного гражданами республики.

Каждая область Кыргызстана и г.Бишкек избирает по 100 делегатов Всенародного Курултая.

Всенародный Курултай в составе 800 делегатов избирает Президента
Кыргызстана сроком на 10 лет, Председателя Верховного (Конституционного) суда, депутатов Верховного собрания (парламента) по 10 человек от каждой области и г.Бишкек сроком на 5 лет, ежегодно слушает отчет Президента, Председателя Верховного суда и Спикера ВС, и, если чья-либо деятельность будет признана неудовлетворительной, Всенародный Курултай имеет право отозвать до истечения срока.

Президент является главой Государства и Правительства, формирует Правительство, в конце каждого года отчитывается перед Всенародным Курултаем, может быть отозван досрочно. По истечению 10-летнего срока на общих основаниях может выдвигаться на следующий срок.

Верховное собрание (парламент) в составе 80 депутатов, принимает законы, контролирует их исполнение, утверждает состав Правительства и Генпрокурора, предложенный, Президентом, утверждает состав судей, предложенный Председателем Верховного суда.

Председатель Верховного (конституционного) Суда избирается бессрочно с учетом возраста и здоровья. Мужчины до 75 лет, женщины до 70. Председатель ВС контролирует правосудие, формирует состав судей, ежегодно отчитывается перед Всенародным Курултаем.

В предыдущих вариантах Конституций КР было сказано, что земля, её недра, воды и др. природные ресурсы являются собственностью Кыргызской Республики, поэтому господа, правящие республикой продавали земли, рудники и прочие природные ресурсы в свою пользу.

Согласно приложенному проекту природные ресурсы являются собственностью народа соответствующих регионов Кыргызстана. Кумтор — собственностью Иссык-Кульской области, Джеруй — Таласской области, воды Нарына — Нарынской, энергетика — Ошской области и т.д.

Таким образом произойдет конституционная национализация и Кумтора. Любые суды будут бессильны перед неприкосновенной собственностью народа. Инвестиционные сделки прошлых Президентов КР, составленные без согласия народа, утратят свои силы.

Проблемы регионов республики, намеченные Президентом КР С.Ш.Жээнбековым, будут решаться конституционно, т.к. каждый регион будет иметь своих представителей во Всенародном Курултае и Парламенте.

Политические партии на правах общественных организаций имеют право выдвигать своих кандидатов в государственную власть, в делегаты Всенародного Курултая, в депутаты Высшего Собрания и др. Такими же полномочиями обладают официальные религиозные конфессии (мусульманство, христианство и др.), на правах общественных организаций.

Кыргызский язык является государственным, русский язык служит для межнационального, делового и международного общения, как оно есть на самом деле!

Право неприкосновенности и иммунитета сохраняется, но если обладатель этого права нарушает закон, это право считается отягчающим обстоятельством вины.

Выборы, принятия конституционных решений проводятся открытым голосованием.

Это избавит от всяких подделок, подкупа голосов, трайбализма и прочей халтуры.

Если выборщик, делегат Всенародного Курултая, депутат Высшего Собрания честен, добросовестно осуществляет свой выбор, дает свою истинную оценку, то почему он должен делать это таинственно, как пойманный преступник фиксировать отпечатки своих потных пальцев?! Если он боится открыто высказывать свое мнение, какой же он представитель народа?!

В гимне КР были допущены лексические неточности, а флаг с тюндюком юрты на фоне кроваво красного неба не соответствует духу и интернациональному миролюбию нашего народа. Кыргызский народ с древнейших времен поклонялся Синему небу (Кёкё Тенгир), которое созерцал через тюндюк своего жилья. И родовые символы были голубого, зеленого и белых цветов. Красный стяг, как боевой штандарг, поднимался в боях с врагом. Это убедительно описано в эпосе «Манас».

Когда родился сын Манас,
Жакып народ созвал на той
И флаг Ногоя голубой
Поднял над юртой он своей…
Под флагом светлоголубым
Алтай покинув, край чужой
Ушли кыргызы в край родной…

Но вот Манас идет и боевой поход:

С зеленым древков красный стяг
Затрепетал над головой,
Под ним когда-то хан Ногой
Водил войска на смертельный бой.

В 1993 г. когда принимали флаг с тюндюком на фоне кроваво-красного неба, я выступил против, доказывал, что этот символ к добру не приведет. 7 апреля 2010 года под этим красным флагом на главной площади и на юге республики пролилась кровь.

В 2014 году специальная комиссия ЖК единогласно пришли к выводу, что красный цвет флага надо менять, и в текст внести редакционные поправки. На конкурсе отобрали несколько вариантов флага, в том числе и наш «Золотой тюндюк» на фоне голубого неба, но дальше дело не пошло. Кровавая трагедия повторилась 7 – 8 августа 2019 г.

По 114 ст. действующей Конституции изменения в 1, 3, 4, 6, 7, в разделах могут приниматься по предложению большинства от общего числа депутатов ЖК, либо по инициативе более 300 тыс. избирателей. Для принятия Конституции Всенародного Курултая достаточно набрать 61 депутатских голосов, а организовать инициативу более 300 тыс. избирательских голосов и того легче…

Нынешний Президент избран не политпартиями, а самим народом, поэтому он может баллотироваться на новый срок.

И, как один из аксакалов, стоявших у истоков становления суверенного Кыргызстана, призываю Президента КР Сооронбая Шариповича, Премьер-Министра КР Мухамметкалыя Абулгазиева, депутатов ЖК, политические партии, общественных патриотов объединиться под тюндюком на фоне лазурного неба и во спасение родного народа и отечества, которое вновь оказалось в опасности, принять Конституции на основе Всенародного Курултая.

Кто отделится от родов,
Тот станет пищей для волков.
В единство собранный народ,
Вновь по земле пойдёт в разброд, — во гневе говорит Манас своим амбициозным соратникам.

А грифы, что парят вокруг,
Добро растащат и сожрут, — добавил я в своем переложении великого эпоса.

Мар Байджиев,
народный писатель КР, лауреат международной премии «Звезды Содружества».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.