Обман в профсоюзах вскрылся. Никто не вправе решать за них

0
641

В статье «Профсоюзный истукан», опубликованной в газете ResPublica» от 28 марта 2019 года за №9 (792), мы писали о крайне негативных делах председателя Федерации профсоюзов (ФПК) Асанакунова М.А., который с помощью своей жены, председателя Комитета ЖК КР по социальным вопросам путем грубой подделки документов был трудоустроен председателем профсоюзов. Обман вскрылся и мошенничество и документальный подлог официально подтверждены, о чём свидетельствует Решение Первомайского райсуда г.Бишкек, признавшее, что господин Асанакунов М.А. не имел право быть руководителем ФПК.

Асанакунов подал Апелляционную жалобу и дело рассматривается в Бишкекском городском суде. Но профсоюзные работники не уверены, что судьи там не подкуплены одиозной супружеской четой, обладающей баснословными средствами, нажитыми, если верить социальным сетям, на казнокрадстве и мздоимстве в бытность работы Асанакунова губернатором Иссык-Кульской области с 2010 по 2013 годы из Фонда развития этого региона, а также директором СЭЗ «Бишкек». «По нему давно плачет тюрьма», — пишут в СМИ и социальных сетях, но сопартийцы из СДПК не раз «вытаскивали» Асанакунова М.А. из-под статей Уголовного кодекса КР.

Вот и на этот раз коррумпированная судебная система может сотворить свое «черное дело» и принять его сторону, конечно, за серьезный «подогрев» в виде «зелёненьких». Но спешить не будем. На этот раз не будем доверять слухам, по которым председатель ФПК Асанакунов, якобы уже «договорился с судьями». Сейчас уже Раиса Атамбаева и сам АША не смогут вновь повлиять на суд и правосудие всё-таки свершится, а наплеватель на законодательство КР Мирбек Асанакунов, получит по «заслугам». Также в этой статье говорилось, что распоряжением Правительства КР была создана межведомственная комиссия из числа депутатов ЖК КР, руководителей министерств и ведомств во главе с Вице — премьер министром Оморбековой А.Н. для оказания помощи профсоюзам по разработке законодательного акта.

Так вот, еще не высохли чернила от появления на свет, мягко говоря этой сомнительной бумаги, а уже 12 апреля сего года на сайте Жогорку Кенеша КР появился проект Закона «О профсоюзах», хотя первое заседание комиссии было 5 апреля и там об этом документе не было и речи, то есть держали до поры до времени в секрете, как государственную тайну.

Хотелось у законотворцев спросить: Почему вы плюете на Законы, которые сами же и утверждаете? Неужели никто из депутатов не знает, что по законодательству КР госорганы не имеют право вмешиваться в дела профсоюзов? Почему появилась такая скрытность при подготовке данного законопроекта? Коли была создана представительная Государственная комиссия, значит именно она должна была разрабатывать такой проект, обсудить с профсоюзным активом, так как этот специально-рамочный профильный закон, — в случае принятия, будут исполнять именно они и никто другой.

Не хочется критиковать депутатов, большинство которых и так как «бельмо в глазу государства» и не пользуются уважением у народа, так как преследуют свои узко-корыстные цели. Но, против факта не попрешь. Выходит напечатанный на сайте проект закона «О профсоюзах» был разработан кучкой депутатов заранее, а создание межведомственной комиссии была обыкновенной фикцией, чтобы придать некое приличие далеко идущим планам или «заказу» отдельных законодателей по окончательному разрушению профсоюзного движения Кыргызстана.

Непонятно зачем вся эта «бодяга» нужна депутатам из фракции «Онугу Прогресс» и «Кыргызстан»? Федерация профсоюзов работает плохо — это факт. Но это связано с деятельностью господина Асанакунова М.А. и председателя Комитета ЖК КР по социальным вопросам Молдобековой К. — членами партии СДПК, приближенными семьи Атамбаева, а не всей системой профсоюзов.

Некомпетентность и непрофессионализм, сравнимые разве что, с тупизмом Асанакунова М.А. привела в настоящий ступор Федерацию профсоюзов и её аппарат. При этом, отраслевые и региональные профсоюзы, а так же первичные организации как работали так и работают в меру своих возможностей, защищая трудовые права наемных работников. Недостатки есть. Никто их не отрицает. Но и работа не стоит на месте.

Однако скажем правду, что именно депутаты Жогорку Кенеш КР урезали хуже некуда права профсоюзов при принятии нового Кодекса КР «О нарушениях». И это не удивительно, — депутаты являются хозяевами частных предприятий, в частности кафе и ресторанов, где граждане работают по 12-14 часов сутки, зарабатываю от 400 до 800 сомов в день. Работают без перерывов и выходных. Хозяева не платят в Соцфонд за них ни тыйына. Поэтому граждане, работая как рабы на тех же депутатов и чиновников, не могут выйти на пенсию. Ведь они работают на основании тех законов, которые принимают законодатели. Ну, а от чиновничье-депутатского беспредела граждан могут защитить только профсоюзы. Но не под руководством ставленника коррупционной власти.

СИЛА ПРОФСОЮЗОВ В ИХ НЕЗАВИСИМОСТИ И ЕДИНСТВЕ

Это четко прописано в Конвенциях МОТ №87 и 98, ратифицированных Кыргызстаном. «Никто не вправе вмешиваться в дела профсоюзных органов — ни государство, ни работодатели». К примеру, даже решение профсоюзного комитета первичной организации не имеет право отменять вышестоящий профорган вплоть до ФПК. Её может отменить только общее собрание данного трудового коллектива. У каждого отраслевого профсоюза свой Устав, у Федерации свой, отвечающий интересам всех членских организаций. Первичные организации работают на основе Положения. Это мировое унифицированное структурное построение профсоюзов, то есть установленный стандарт, исключающий единоначалие, которое существует в государственных или хозяйственных структурах. Для особо «одаренных» некомпетентностью чиновников и депутатов, объясняю, ФПК – это общественная организация и уже пора бы различать ОО от министерств и ведомств.

А ещё, выработка решений и их принятие в ФПК коллегиальное. Это закреплено в Уставе, решениях съездов, конференций и заседаниях Советов и Президиумов. В этом и заключается специфика работы профсоюзных органов. Не каждый человек и не каждый руководитель может работать на этой должности, ибо он должен быть настоящим профессионалом и досконально знать профсоюзное строительство. Знать — если ФПК не будет отвечать вышеуказанным стандартам, её исключат из состава Международной Конфедерации профсоюзов (МКП Брюссель), а по нашей стране могут приостановить членство в Международной организации труда (МОТ). Для примера далеко ходить не надо. В прошлом году приостановили членство в МКП Федерацию профсоюзов Казахстана из-за вмешательства госорганов в их дела, а также несоответствия Устава мировым стандартам. В результате заморожены контакты Казахстана в МОТ.

Надо ли нам повторять такой «опыт» Казахстана и нужно ли все это Кыргызской Республике, идущей по пути демократического развития?

Чтобы не было этих нарушений существуют Конвенции МОТ, под которыми стоит подпись Кыргызстана, взявшей обязательства перед международным сообществом. Между тем, в новоиспеченном проекте Закона «О профсоюзах», более половины статей не соответствуют Конвенциям №87 и 98 и международным стандартам, существующему законодательству страны, в том числе Конституции КР, Трудовому Кодексу КР (дискриминация и другие статьи). Также внесены положения, которые регулируются Уставами ФПК и отраслевых профсоюзов.

Это грубейшее вмешательство государственных органов во внутренние дела профсоюзов, наступление на права трудящихся и охота на ведьм, что не допустимо в демократическом государстве.

А что же в этой ситуации предпринимает господин Асанакунов? Профработники в один голос говорят, что в этом «нокауте» ФПК замешаны он и его жена Молдобекова. За это говорит тот факт, что Мирбек Аскерович в это архисложное и трудное время для профсоюзов бросил все на самотек и ездит по командировкам за рубеж. А то что в законопроекте заложено покушение на будущее страны, то есть узаконивается применение детского труда, ( в профсоюз оказывается можно вступать с 14 лет) его не трогает. Он далекий человек от этих проблем. А теперь получается и некоторые депутаты такие же как Асанакунов, если не хуже.

В истории страны это первый случай, когда народные избранники выступают против представительного органа трудящихся. Они всегда поддерживали профсоюзы, хотя не всегда были довольны их работой, но это рабочие моменты.

Складывается вполне определенное устойчивое понимание, что этот заказной законопроект готовился кулуарно, никак не учитывая мнение профорганов и членов профсоюзов под конкретных людей или одного человека. Дурно попахивает местничеством и сведением счетов госпожой Молдобековой К.С. с оппонентами своего мужа, то есть членами Совета ФПК, при этом она использует свое положение председателя комитета ЖК КР по социальным вопросам. Это понятно, она хочет «подмять» под себя профсоюзы, но депутаты из других фракций являются «работодателями, которые подвергают рабскому трудовому насилию граждан, а теперь узаконили и труд детей.

Ырысбек ОМУРЗАКОВ.

P.S.: Как журналисту, пишущему на профсоюзные темы, мне звонили некоторые профактивисты. Они, с применением народного фольклора и не цензурной лексики, склоняли этот законопроект и авторов. Члены ФПК полны решимости организовывать забастовки, митинги, а также оставляют за собой право обратиться на чинимый произвол со стороны власти в международные организации. В стране из-за тупости «базаркомов» в БД и в ЖК, появился, однако, новый очаг социальной напряженности. Кому это нужно?..

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.