Не согласен – отвечай по закону. По нашему закону

0
136

В последнее время народ с удивлением, а где-то и с изрядной долей недовольства, наблюдает все более ухудшающуюся на ровном месте политическую обстановку в республике перед выборами президента, видит и слышит по телевизору и читает в газетах, как в руководящих кругах республики катит вал взаимных обвинений в различных неблаговидных делах. Уже всем надоело, что каждый день мы слышим об очередных разоблачениях, обвинениях и посадках, как будто в стране нет других проблем и вопросов, которые необходимо решать. Складывается впечатление, что руководство республики только сейчас узнало, какая у нас коррупция и решило за год до выборов президента покончить с этой общественной язвой. А где оно было пять лет назад, почему тогда не разоблачало и не сажало? Можно ведь подумать, и среди народа такие разговоры идут открыто, недавно в СМИ выступали сторонники Текебаева — слава богу, у нас, какая никакая, а демократия есть – так вот и они говорили, что президент использует свою власть для того, чтобы якобы на законных основаниях наказать своих политических противников.

Если это действительно так, то получается, что власть в нашей стране как -то распределена неравномерно – у президента ее много, а у других –поменьше. Различные точки зрения на события бывают даже в семье, где всего три человека, а уж говорить об обществе с миллионами членов и говорить нечего. Пытаться привести все к одному знаменателю, к единому мнению относительно, например, конституционного устройства страны – это значит, по большому счету, повторять действия большевиков, которые насилием и расстрелами загоняли народ в коммунизм. Все идем в коммунизм — никаких иных мнений не должно быть: шаг влево, шаг вправо – расстрел.

Теперь, то же самое — Конституция должна быть такой, каковая предлагается руководством страны. Никаких возражений, никаких корректировок. Кто другого мнения того. . . нет не расстрелять, у нас демократия (это без всякой иронии), а всего лишь посадить. Может глава государства искренне хочет избавить нас от скверны коррупции, но делается все это не вовремя, — аккурат под выборы главы государства. Но политические разногласия должны разрешаться только политическими средствами, а не с помощью уголовного кодекса. Поэтому возникают определенные вопросы относительно предвзятости правоохранительных органов, которые после приема у президента, вдруг «вспоминают» давние дела на несогласных с изменениями основного закона страны. Где они были все эти семь лет? О мародерстве народ слышал с 2010 года, что О. Текебаев, якобы, взял у российских бизнесменов один миллион долларов. О. Абдрахманов начал заявлять об этом где-то в 2012 или 2013 годах, что отдельные члены Временного правительства нечисты на руку, народ узнал об этом еще в 2010 году из опубликованных записей перехваченных телефонных разговоров. Можно понять так, что закон сейчас используется властями как инструмент реализации определенных политических целей. Но закон по определению нельзя использовать – ему нужно только подчиняться и неукоснительно выполнять на самом высоком должностном уровне и на уровне рядового гражданина, чего сейчас не происходит.
В связи с этим возникает вот какой вопрос: после, дай Бог, мирной смены власти придется ли отдельным сотрудникам правоохранительных органов отвечать перед законом за затяжку времени в семь лет и бездействие при наличии бесспорных фактов преступлений со стороны отдельных членов временного правительства? На это имеются, наверное, соответствующие статьи уголовного кодекса. А если уголовной подоплеки в их действиях на тот момент правоохранительные органы не усмотрели, и поэтому в свое время не возбудили на них дела, а после встречи с главой государства через семь лет вдруг возбуждают, то не тянет ли это на статью за незаконное возбуждение уголовного дела?

К сожалению, опять получается по-старому, закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло. Законы для того и пишутся и принимаются, чтобы отношения в обществе регулировались не эмоциями или желаниями отдельных граждан, пусть даже занимающими высшую государственную должность, а сухим юридическим языком предписывать кто и что должен делать и чего нельзя делать, за что незамедлительно последует наказание. Они должны работать в автоматическом режиме, то есть гильотина правосудия должна отсекать правонарушения из жизни общества непрерывно и повсеместно, невзирая на должности и былые заслуги, без чьих- то указаний. В Америке, если президент элементарно попадется на нарушениях правил на дороге, его как простого гражданина привлекут к ответственности. И сделает это рядовой полицейский дорожной полиции. То есть демократия – это, прежде всего, закон и порядок, причем для всех.

У нас демократия может быть похлеще, чем в США, не говоря уж о соседних «султанатах», где демократией и не пахнет. Но вот при такой демократии, удивительным образом сохраняется в обществе пренебрежительное отношение к закону, неукоснительное исполнение его является необязательным не только для простых граждан, но и для властей. Даже органы, стоящие на страже закона – они так и называются правоохранительные органы — постоянно их сами же нарушают. Тем более, когда они вспоминают о законе только после указания сверху, говорить о законности в стране как-то язык не поворачивается. Может быть, такая анархия беззакония является необходимым атрибутом демократии по-кыргызски, все-таки мы кочевой народ, законы никогда не писали, да и зачем он нужен, когда скачешь верхом на лошади по необъятным просторам вселенной.

Но сейчас другая ситуация, кыргызское государство является членом международного сообщества, где уважение к закону и неукоснительное выполнение его требований — главный признак цивилизованности, и пора нам отказываться от кочевнического пренебрежения к писаному. В первую очередь, это касается властей, они должны быть примером законопослушности и уважения к Конституции и законам республики. Здесь кстати, они в очередной раз вдруг «вспомнили» статью Конституции, где говорится о курултае, который, оказывается, является конституционным органом! Когда народ неоднократно хотел ввести его в систему власти – нельзя, а тут, пожалуйста. Опять попытка не подчиняться закону, тем более Конституции, а использовать ее по своему усмотрению. Видимо «конституционный» курултай каким-то образом хотят использовать взамен Жогорку Кенеша, чтобы через него протащить необходимые для власти решения, опять же якобы в интересах народа. Благими пожеланиями вымощена дорога в ад. В этом убеждалось человечество на протяжении тысячелетий, но каждый раз власти той или иной страны пытаются быть выше закона и сделать его служанкой своих амбиций. В итоге попрание закона всегда заканчивалось фиаско для его зачинателей.

В этом очень скоро мы можем убедиться после очередного трюкачества властей с Конституцией. В этих условиях требовать от населения уважительного отношения к закону было бы иллюзией. Он вправе также использовать незаконные методы, чтобы призвать власти к порядку. Здесь альтернатива одна – или все подчиняются закону, или получайте беззаконие по полной программе. Первыми это должны понять власти и, как говорится, сделать выводы. Как говорится, закон суров, но это закон. И ему обязаны подчиняться все – от рядового гражданина до президента страны. Только так страна может обеспечить спокойствие и стабильность в стране и выйти, наконец, на путь цивилизованного развития.

Урмат ТУРКМЕНОВ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ