Открытое письмо Посла Украины в КР в связи с комментариями Посла РФ в КР

0
7191

Открытое письмо Посла Украины в Кыргызской Республике Николая Дорошенко в связи с комментариями Посла РФ в Кыргызской Республике Андрея Крутько:

«В связи с опубликованным на веб-странице информационного ресурса «vesti.kg» материала под намеренно провокационным и претенциозным заголовком «Посол Украины в КР втравливает кыргызстанских журналистов в конфликт с Россией?», который содержит комментарии Посла РФ в Кыргызстане А. Крутько, считаю необходимым сообщить следующее.

Согласно ст. 3 Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года одной из функций дипломатического представительства иностранного государства является защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом. Вполне очевидным является то, что одной из главных моих задач в качестве Посла Украины является донесение до страны пребывания неискаженной, правдивой и объективной информации о событиях, которые сегодня происходят в моей стране. Для меня объективность и достоверность являются ключевыми принципами работы с информацией. В этом состоит коренное отличие моего подхода к информационной работе, от подхода, исповедуемого российской стороной, которая основывает свои суждения на «фейковых» новостях «фабрики Интернет-троллей» и постановочных сюжетах РосСМИ. Иным важным отличием является прозрачность и открытость Посольства Украины, отсутствие предвзятости к журналистам, независимо от их политических пристрастий и предпочтений.

Как полномочный представитель Украины хотел бы в очередной раз привлечь внимание г-на Крутько к тому, что представляемое им государство, в нарушение основополагающих принципов и норм международного права, в феврале 2014 года оккупировало и попыталось аннексировать часть суверенной территории Украины – Автономную Республику Крым и город Севастополь. Важно отметить, что такие действия были совершены не только в нарушение положений Устава ООН, Устава Совета Европы, Заключительного акта ОБСЕ, но и с грубым и очевидным нарушением ст. 3 Устава Содружества Независимых Государств. Данная статья четко определила, что государства-участники СНГ строят свои отношения в соответствии с такими принципами, в частности, как нерушимость государственных границ, признание существующих границ и отказ от противоправных территориальных приобретений, территориальная целостность государств и отказ от любых действий, направленных на расчленение чужой территории, верховенство международного права в межгосударственных отношениях, невмешательство во внутренние и внешние дела друг друга. Несмотря на то, что Украина не ратифицировала Устав СНГ – она, наряду с Беларусью и Россией, имеет статус государства-основателя и, соответственно, государства-участника СНГ. Соответственно моя страна располагает теми же гарантиями независимости, суверенитета и территориальной целостности, что любое другое государство-участник Содружества.

К сожалению ситуация с Крымом наглядно продемонстрировала, с какой легкостью Россия попрала эти гарантии, принеся в жертву своим геополитическим амбициям добрососедские отношения с украинским народом. Не остановил ее на этом пути и Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией, согласно которому стороны обязуются уважать территориальную целостность друг друга и подтверждают нерушимость существующих между ними границ. Своими агрессивными действиями Россия вероломно нарушила его положения, о чем российская сторона предпочитает стыдливо умалчивать.

Кроме того, позволю себе напомнить, что с марта 2014 года, Россия осуществляет систематическую и целенаправленную поддержку и финансирование террористических организаций ДНР и ЛНР, которые действуют в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины. Поставляя указанным группировкам разнообразное вооружение – от стрелкового оружия и боеприпасов до танков, крупнокалиберной артиллерии, зенитных ракетных комплексов и реактивных систем залпового огня, а также предоставляя наёмников из числа своих бывших и действующих военнослужащих, РФ имеет самое непосредственное отношение к гибели тысяч мирных граждан Украины. Безусловно, степень международной ответственности Российской Федерации и международной уголовной ответственности ее должностных лиц еще подлежит установлению в международных юрисдикционных органах, однако, уже на данном этапе очевидна их причастность ко многим международным преступлениям.

Что касается пассажа г-на Крутько о так называемых «указаниях», то хотел бы внести ясность и обратить внимание Посла РФ на то, что на календаре не 1917, а 2017 год и колесо истории невозможно повернуть вспять. Привычки и навыки «указывать», приобретенные в стране, которой уже 25 лет как не существует, но по которой в последнее время у российской правящей элиты проявляется острая ностальгия, не могут быть актуальными в современном, быстро меняющемся мире.

Откровенное недоумение вызвало упоминание г-ном Крутько в его комментарии о «третьих государствах». Исходя из контекста, совершенно очевидно, что имелись в виду не Украина, и не Кыргызстан. Возможно Россия? Тогда возникает резонный вопрос: «А чьи интересы в Кыргызской Республике представляет Посол РФ?». Или имелись в виду интересы террористических организаций ДНР и ЛНР?

В заключение, принимая во внимание неравнодушие г-на Крутько к устному народному творчеству, напомню главе российской дипломатической миссии другую поговорку: «Воровством каменных палат не наживешь».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.