Авиакатастрофа: отголоски трагедии

0
466

Чем больше пытаются скрыть правду власти Кыргызстана, тем больше возникает вопросов у общественности. Зачем самолет приземлялся в Бишкеке и чей груз был на борту? – вопросы, на которые так и не даны ответы. Еще один – где президент?

А мы помолчим

Трагедия, напомним, произошла 16 января. Рано утром грузовой самолет турецкой компании ACT Airlines (MyCargo) потерпел крушение в Бишкеке. «Боинг» рухнул на домики дачного поселка близ аэропорта «Манас». В результате авиакатастрофы погибли 39 человек, в том числе члены экипажа.

Похороны прошли 18 января. Трагедия не оставила равнодушным ни одного кыргызстанца. Со всего мира присылали соболезнования народу КР, разделяя боль утраты. Не разделил ее с нами только президент страны Алмазбек Атамбаев. Его пресс-служба опубликовала лишь короткое соболезнование, сообщив, что всем пострадавшим будет оказана материальная помощь. В дни траура и похорон он предпочел отмолчаться. Упрекать за это главу государства было бы неправильно. Каждый скорбит по-своему. Но выступления «отца народа» ждали долго. Спустя неделю стало понятно, что ждать появления главы государства уже нет смысла.
Волонтеры продолжают оказывать помощь родственникам погибших и тем, кто остался без крыши над головой. На специальные счета, открытые для сбора средств, продолжают поступать деньги для двух мальчиков, оставшихся сиротами, и других пострадавших. А их число растет.

Спустя пару дней после крушения в больницу стали обращаться жители уцелевших домов Дача-СУ. Сообщалось, что они отравились парами керосина. К медикам стали поступать преимущественно дети. Эксперты МАК, прибывшие в Бишкек для расследования происшествия, отметили, что необходимо исследовать почву на месте крушения.

МАКсимально скрытая информация о грузе

Сообщалось, что на борту находилось 85 тонн груза, которые предназначались получателям в Стамбуле. Самолет летел из Гонконга. Власти КР заверяли, что «Боинг» пытался приземлиться в Бишкеке только для дозаправки, выгрузка не планировалась.
Позже представители компании опровергли эту информацию, сообщив, что груз планировалось частично выгрузить в Бишкеке. «У самолета было достаточно топлива. С этим вопросов не было. Самолет приземлялся в Бишкеке для того, чтобы выгрузиться. Опасных грузов на борту не было», – заявила журналистам представитель компании ACT Airlines Айше Кынран 19 января.

Однако спустя сутки в компании «передумали» и замдиректора турецкой авиакомпании Хамза Тыглай сообщил: «Приземлявшийся в Бишкеке самолет из Гонконга направлялся в Стамбул. Мы в Бишкеке приземляемся для дозаправки и смены экипажа».
Власти КР придерживаются второй версии, дескать, не было права у самолета выгружать груз. Это подтверждает и глава аэропорта «Манас» Эмир Чукуев. «Рейс был транзитным. Это значит, что самолету требовалась дозаправка, кроме того, в таких случаях иногда меняется экипаж. У них даже не было права на разгрузку вверенного им груза. Только дозаправка», – сказал он на пресс-конференции.

Кто говорит неправду (или не совсем правду?) – неизвестно. Но владелец груза пока не объявился. Его активно ищет лидер фракции «Ата Мекен» Омурбек Текебаев. Он первым поднял этот вопрос в парламенте, заявив, что от общественности скрывают правду о владельцах груза, поскольку он контрабандный. По его инициативе создана депутатская комиссия, которая должна прояснить ситуацию.

В конце прошлой недели «черные ящики» разбившегося самолета направили в Москву, а в Кыргызстан для расследования причин крушения прибыли эксперты МАК СНГ, во главе с Леонидом Каширским. Накануне (меньше чем через неделю после прибытия в Бишкек – прим. ResPublica) он выступил на пресс-конференции, где сразу же заверил журналистов: «Могу однозначно заявить: весь груз на «Боинге» предназначался для получателя в Стамбуле. Мы нашли все документы, но назвать турецкие компании я не могу».

Это, как оказалось, единственное для чего и была организована пресс-конференция для журналистов, поскольку на другие вопросы представителей СМИ глава комиссии МАК СНГ ответить был не готов. Эксперт отметил, что для завершения расследования потребуется время, на это может потребоваться год-два, а то и пять лет. «Нам потребуется минимум 4 месяца, чтобы подготовить отчет», – сказал Каширский. И добавил: «Я не знаю, для чего созвана эта пресс-конференция, вы попросили – я пришел».

Встречу с журналистами, похоже, организовали для того, чтобы представители СМИ прекратили проводить расследования о том, кому принадлежит груз. И задаваться неудобными вопросами. Информация о том, кому предназначался груз, и о законности его ввоза в КР стала тайной за семью печатями. На самом верху не хотят, чтобы она стала достоянием общественности?

Махинур НИЯЗОВА.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.