К лесу задом, к нам передом

0
324

Когда рыба гниет с головы, протухают и прочие органы. Когда власти переключаются  на разборки с оппозицией и безуспешное латание негодными средствами дыр в своей репутации,  наступает энтропия, развал в делах.

Эх, дороги…

Возьмем для примера только один аспект работы столичной мэрии. Даже не весь аспект, а небольшой фрагмент, наглядно демонстрирующий, что городская властная вертикаль в районе Киркомстрома упала навзничь, долго лежала без движения, а теперь, благодаря энергичным действиям актива жителей, начала проявлять признаки жизни.
Больше двух с лишним лет на западном краю городской географии с населением больше 3000 человек отсутствует маршрутное движение. Проще говоря, родная маршрутка №192 сбежала с наших улиц – Новгородской и Астраханской – из-за ям на дорогах, в которых можно было утопить всех депутатов и чиновников мэрии вместе со столами. Как только Южную магистраль соединили с улицей Дэн Сяопина, так и сбежала. Слабые попытки городских транспортников запустить другие маршрутки окончились провалом по той же причине — растеряв колеса на наших колдобинах, все машины перебирались на обновленную улицу Алыкулова.

Понимая, что не будет людям счастья, пока не отремонтируют дороги, председатель квартального комитета №1 Ленинского района столицы Атыр Илебаевна Машаева, женщина активная и беспокойная, начала наступление на городские службы, отвечающие за данный вопрос. Автор этих строк подключилась и зашла сверху, пытаясь достучаться до депутатов. Два года слезами и скандалами добивались включения улицы Астраханской в титульный лист объектов, требующих выделения бюджетных средств на ремонт.

Нынешним летом, слава тебе, Господи, и мэру, для которого дороги — визитная карточка городского головы, начался ремонт Астраханской. Сделали быстро и красиво. И мы начали новое хождение по мукам, доказывая, что уже нет препятствий для возобновления маршрутного движения по нашим улицам. С трудом отысканный в подвале мэрии зав. транспортным отделом (в кабинете ремонт, в подвале нет телефонной связи ) проникся проблемой, пообещал все узнать. Узнал. Сообщил, что невозможно пустить маршрутку, пока не будут проложены тротуары по Астраханской. При чем тут тротуары, не по ним же бусы будут ездить? Ответ: там кучи стройматериалов на дороге. Проверила: да, небольшая кучка песка, не мешающая движению транспорта в обоих направлениях. И ни одного рабочего, занятого прокладкой тротуаров. До этого хотя бы сидели человек 5-7, перекуривали, а тут как корова языком слизала – ни души.

Знающий человек объяснил: очевидно, деньги выделили, часть освоили, остальное испарилось. Разворотили улицу под тротуары и перекинули рабочих на другой объект. Так всегда делают, надо ждать, может быть, их вернут. Звоню зав.отделом мэрии, излагаю. Обещает: уже скоро доделают. Доделали. Звоню. Обещает вывезти на объект вице-мэра, курирующего транспорт. Вывез. Вице-мэр взглянул начальственным глазом и пообещал к первому августа решить вопрос с маршруткой. Пообещать – не значит жениться. Не женился. Звоню его подчиненному, который честно берет трубку и понуро отвечает: теперь с первого сентября, потому что на вчерашнем совещании с участием Городского транспортного управления возникла проблема: троллейбусники против. По Алыкулова испокон веку ходит троллейбус №14. Вот его шефы испугались, что наша несчастная маршрутка отнимет пассажиров у троллейбуса. Где имение, а где наводнение? Наш сегмент Киркомстрома – 5 улиц и несколько переулков никак не пересекаются с троллейбусным маршрутом, и по ним в жару, слякоть, по гололеду люди вынуждены добираться до трассы и обратно 1,5 – 2 километра с детьми на руках и тяжелыми сумками. Школьники от мала до велика. Старики, которым нужно в больницу, беременные на осмотр. А троллейбусному управлению на эти беды наплевать, оно диктует свое: не пущать к нам маршрутку до 1 сентября. Когда, дескать, студент попрет массово, тогда можно.

Зачем мы платим налоги?

У Атыр Илебаевны и вашей покорной слуги полным ходом проистекают виртуальные романы по телефону с начальником Гортрансуправления, с начальником Бишкекского автотранспортного предприятия «Лига». Оказалось, еще 22 августа ГТУ издало приказ о запуске – нет, не космического корабля – маршрутки №196. Но тут Игры кочевников, не до нас – все начальники и даже водители бусов устремились на закрытие игр.
Кончились игры, и выяснилось – теперь уже против выступает бригадир маршрута №200. Опять по той же причине – конкурент может на двухстах метрах по улице Алыкулова отнять пассажиров у его водителей. Мы не сдаемся, ведь ГТУ подписало приказ! Приходят ко мне председатель квартального комитета и бригадир маршрута № 196, садимся и придумываем схему в обход злополучного участка. Атыр Илебаевна собирает актив квартала, мы подписываем схему движения, бригадир утверждает ее в БАТП и ГАИ и выпускает на линию… 2 машины. А кто увидит на маршруте от Асанбая до Киркомстрома две маршрутки, кто будет ждать ее часами на своей улице? Бригадир объяснил: пока решался вопрос, все его водители ушли на другие маршруты. Новых набрать не может. В общем, давайте, до свидания.

Я теряю веру в жизнеспособность ответственных лиц и их структур, над которыми верх держат всесильные водители маршруток(или их хозяева), и временно отключаюсь. Председатель квартального комитета с упорством «снежного барса» продолжает восхождение на холодные, безразличные к людям вершины, долбит ледорубом кабинеты, доказывает, пьет валидол и опять идет на приступ. Добивается вновь того, что нам отряжают маршрут №159, расписывают и утверждают схему движения. На словах. И вновь водители отказываются ездить по нашему маршруту. Они решают сами, что им делать, а не мэрия, не ГТУ – свободный рынок услуг, и идите все лесом.
Атыр в полубессозательном состоянии из-за температуры под 40 рассказывает мне об очередном провале. Звоню начальнику ГТУ, не сдерживая возмущения. Терпеливо выслушивает. Обещает подключиться. И вот что рассказывает явно осточертевшей ему журналистке.

— Мы ничего не можем сделать. У нас закончились договорные обязательства с перевозчиками. Мы летом объявили конкурс, но они подали на нас в суд за превышение полномочий, и районный суд принял их сторону. Да, эта анархия перевозчикам выгодна. А вы лучше спросите, когда в столице появятся автобусы, когда на них выделят деньги из бюджета? Вот в этом году обещали запустить 50 автобусов. В следующем – 100…
Вот вам и вертикаль власти: мэр – вице-мэр – транспортный отдел мэрии- Городское транспортное управление – Бишкекское автотранспортное предприятие «Лига», не имеющие сил преодолеть энтропию в делах. Не для того описываю наш частный случай, чтобы все обиженные транспортными службами жители столицы ринулись в редакцию за помощью и защитой. А чтобы показать: если рыба гниет с головы, наступает интоксикация организма в целом, самоотравление во всех его членах приводит к замедлению жизнедеятельности, а в особо тяжких случаях — к общему параличу.
И вот — еще до наступления зимы без конца в домах отключается электричество из-за поломок того оборудования, которое якобы приводили в порядок летом, ежедневно отключая электричество с целью встретить зимний период во всеоружии.
И вот — опять отключают газ с целью планового ремонта. Хотя плановый ремонт делали летом, отключив потребителей от трубы на неделю. Спасибо погоде, что нынче разумна она и добра, плюсы даже ночью. На четвертый день газ подключили.
Дозвониться никуда невозможно: на все звонки по всем телефонам жестяной голос отвечает: «Данный номер не имеет права…».

Черт побери, а мы, граждане этой страны, исправно платящие налоги, имеем право хотя бы на минимально нормальную жизнь? Или надо ждать, когда придет новая власть, разгонит старых исполнителей, назначит новых, которые еще хуже, и все хором нас клятвенно заверят: «Обещаем! Все будет хорошо. Скоро!». Скоро, это как — когда на осине народятся апельсины?

Если долго мучиться, что-нибудь получится

Далее новый виток переговоров – уже с маршрутной линией №174, которую хотят продлить от улицы Фучика к нам. Полумертвая надежда не желает сдаваться. Потому что dum spiro- spero: пока живу, надеюсь. И командир БАТП «Лига» подпер надежду плечом, чтобы она не скончалась. Сказал, скоро будет у нас маршрут №174. Железно!
Гражданам, ожидающим решения их проблем, совет: не ждите, что власти сами повернутся к лесу задом, а к вам передом. Чтобы их развернуть в нужном направлении, требуются длительные усилия и крепкие нервы, иначе никак. Колотите во все двери, ругайтесь, требуйте – тогда бастионы, может быть, падут под вашим натиском.
Худо-бедно, путем взаимных укоров и обещаний, битья пяткой в грудь, маршрутное движение началось 15 ноября. Пусть, пока еще со сбоями, но «Лига» клянется отладить работу к концу месяца. Пока еще кроме бусов, обслуживающих линию №174, привлекают машины с других маршрутов, а потом наберут полный состав. Позавчера полдня ездила на маршрутках по нашему участку туда-сюда обратно. То густо, то пусто. Туда – хорошо, обратно ждала 49 минут. Видимо, лень водителям ездить в такую даль, заворачивают оглобли с привычного конца маршрута – на Фучика.

Вечером выхожу – Атыр Илебаевна возвращается с конечной остановки. Договорилась, чтобы дворники расчистили там площадку, да чтобы в соседнем доме напоили чаем диспетчера, которую в среду пообещали отправить для контроля движения. С половины шестого вечера маршрутки с линии исчезли. Еще не зажглись фонари, и в сумерках дети возвращаются из школы, идут 2 -2,5 километра. Совсем малышка с тяжелым ранцем за плечами устало бредет домой…

Рина ПРИЖИВОЙТ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ