К лесу задом, к нам передом

0
507

Когда рыба гниет с головы, протухают и прочие органы. Когда власти переключаются  на разборки с оппозицией и безуспешное латание негодными средствами дыр в своей репутации,  наступает энтропия, развал в делах.

Эх, дороги…

Возьмем для примера только один аспект работы столичной мэрии. Даже не весь аспект, а небольшой фрагмент, наглядно демонстрирующий, что городская властная вертикаль в районе Киркомстрома упала навзничь, долго лежала без движения, а теперь, благодаря энергичным действиям актива жителей, начала проявлять признаки жизни.
Больше двух с лишним лет на западном краю городской географии с населением больше 3000 человек отсутствует маршрутное движение. Проще говоря, родная маршрутка №192 сбежала с наших улиц – Новгородской и Астраханской – из-за ям на дорогах, в которых можно было утопить всех депутатов и чиновников мэрии вместе со столами. Как только Южную магистраль соединили с улицей Дэн Сяопина, так и сбежала. Слабые попытки городских транспортников запустить другие маршрутки окончились провалом по той же причине — растеряв колеса на наших колдобинах, все машины перебирались на обновленную улицу Алыкулова.

Понимая, что не будет людям счастья, пока не отремонтируют дороги, председатель квартального комитета №1 Ленинского района столицы Атыр Илебаевна Машаева, женщина активная и беспокойная, начала наступление на городские службы, отвечающие за данный вопрос. Автор этих строк подключилась и зашла сверху, пытаясь достучаться до депутатов. Два года слезами и скандалами добивались включения улицы Астраханской в титульный лист объектов, требующих выделения бюджетных средств на ремонт.

Нынешним летом, слава тебе, Господи, и мэру, для которого дороги — визитная карточка городского головы, начался ремонт Астраханской. Сделали быстро и красиво. И мы начали новое хождение по мукам, доказывая, что уже нет препятствий для возобновления маршрутного движения по нашим улицам. С трудом отысканный в подвале мэрии зав. транспортным отделом (в кабинете ремонт, в подвале нет телефонной связи ) проникся проблемой, пообещал все узнать. Узнал. Сообщил, что невозможно пустить маршрутку, пока не будут проложены тротуары по Астраханской. При чем тут тротуары, не по ним же бусы будут ездить? Ответ: там кучи стройматериалов на дороге. Проверила: да, небольшая кучка песка, не мешающая движению транспорта в обоих направлениях. И ни одного рабочего, занятого прокладкой тротуаров. До этого хотя бы сидели человек 5-7, перекуривали, а тут как корова языком слизала – ни души.

Знающий человек объяснил: очевидно, деньги выделили, часть освоили, остальное испарилось. Разворотили улицу под тротуары и перекинули рабочих на другой объект. Так всегда делают, надо ждать, может быть, их вернут. Звоню зав.отделом мэрии, излагаю. Обещает: уже скоро доделают. Доделали. Звоню. Обещает вывезти на объект вице-мэра, курирующего транспорт. Вывез. Вице-мэр взглянул начальственным глазом и пообещал к первому августа решить вопрос с маршруткой. Пообещать – не значит жениться. Не женился. Звоню его подчиненному, который честно берет трубку и понуро отвечает: теперь с первого сентября, потому что на вчерашнем совещании с участием Городского транспортного управления возникла проблема: троллейбусники против. По Алыкулова испокон веку ходит троллейбус №14. Вот его шефы испугались, что наша несчастная маршрутка отнимет пассажиров у троллейбуса. Где имение, а где наводнение? Наш сегмент Киркомстрома – 5 улиц и несколько переулков никак не пересекаются с троллейбусным маршрутом, и по ним в жару, слякоть, по гололеду люди вынуждены добираться до трассы и обратно 1,5 – 2 километра с детьми на руках и тяжелыми сумками. Школьники от мала до велика. Старики, которым нужно в больницу, беременные на осмотр. А троллейбусному управлению на эти беды наплевать, оно диктует свое: не пущать к нам маршрутку до 1 сентября. Когда, дескать, студент попрет массово, тогда можно.

Зачем мы платим налоги?

У Атыр Илебаевны и вашей покорной слуги полным ходом проистекают виртуальные романы по телефону с начальником Гортрансуправления, с начальником Бишкекского автотранспортного предприятия «Лига». Оказалось, еще 22 августа ГТУ издало приказ о запуске – нет, не космического корабля – маршрутки №196. Но тут Игры кочевников, не до нас – все начальники и даже водители бусов устремились на закрытие игр.
Кончились игры, и выяснилось – теперь уже против выступает бригадир маршрута №200. Опять по той же причине – конкурент может на двухстах метрах по улице Алыкулова отнять пассажиров у его водителей. Мы не сдаемся, ведь ГТУ подписало приказ! Приходят ко мне председатель квартального комитета и бригадир маршрута № 196, садимся и придумываем схему в обход злополучного участка. Атыр Илебаевна собирает актив квартала, мы подписываем схему движения, бригадир утверждает ее в БАТП и ГАИ и выпускает на линию… 2 машины. А кто увидит на маршруте от Асанбая до Киркомстрома две маршрутки, кто будет ждать ее часами на своей улице? Бригадир объяснил: пока решался вопрос, все его водители ушли на другие маршруты. Новых набрать не может. В общем, давайте, до свидания.

Я теряю веру в жизнеспособность ответственных лиц и их структур, над которыми верх держат всесильные водители маршруток(или их хозяева), и временно отключаюсь. Председатель квартального комитета с упорством «снежного барса» продолжает восхождение на холодные, безразличные к людям вершины, долбит ледорубом кабинеты, доказывает, пьет валидол и опять идет на приступ. Добивается вновь того, что нам отряжают маршрут №159, расписывают и утверждают схему движения. На словах. И вновь водители отказываются ездить по нашему маршруту. Они решают сами, что им делать, а не мэрия, не ГТУ – свободный рынок услуг, и идите все лесом.
Атыр в полубессозательном состоянии из-за температуры под 40 рассказывает мне об очередном провале. Звоню начальнику ГТУ, не сдерживая возмущения. Терпеливо выслушивает. Обещает подключиться. И вот что рассказывает явно осточертевшей ему журналистке.

— Мы ничего не можем сделать. У нас закончились договорные обязательства с перевозчиками. Мы летом объявили конкурс, но они подали на нас в суд за превышение полномочий, и районный суд принял их сторону. Да, эта анархия перевозчикам выгодна. А вы лучше спросите, когда в столице появятся автобусы, когда на них выделят деньги из бюджета? Вот в этом году обещали запустить 50 автобусов. В следующем – 100…
Вот вам и вертикаль власти: мэр – вице-мэр – транспортный отдел мэрии- Городское транспортное управление – Бишкекское автотранспортное предприятие «Лига», не имеющие сил преодолеть энтропию в делах. Не для того описываю наш частный случай, чтобы все обиженные транспортными службами жители столицы ринулись в редакцию за помощью и защитой. А чтобы показать: если рыба гниет с головы, наступает интоксикация организма в целом, самоотравление во всех его членах приводит к замедлению жизнедеятельности, а в особо тяжких случаях — к общему параличу.
И вот — еще до наступления зимы без конца в домах отключается электричество из-за поломок того оборудования, которое якобы приводили в порядок летом, ежедневно отключая электричество с целью встретить зимний период во всеоружии.
И вот — опять отключают газ с целью планового ремонта. Хотя плановый ремонт делали летом, отключив потребителей от трубы на неделю. Спасибо погоде, что нынче разумна она и добра, плюсы даже ночью. На четвертый день газ подключили.
Дозвониться никуда невозможно: на все звонки по всем телефонам жестяной голос отвечает: «Данный номер не имеет права…».

Черт побери, а мы, граждане этой страны, исправно платящие налоги, имеем право хотя бы на минимально нормальную жизнь? Или надо ждать, когда придет новая власть, разгонит старых исполнителей, назначит новых, которые еще хуже, и все хором нас клятвенно заверят: «Обещаем! Все будет хорошо. Скоро!». Скоро, это как — когда на осине народятся апельсины?

Если долго мучиться, что-нибудь получится

Далее новый виток переговоров – уже с маршрутной линией №174, которую хотят продлить от улицы Фучика к нам. Полумертвая надежда не желает сдаваться. Потому что dum spiro- spero: пока живу, надеюсь. И командир БАТП «Лига» подпер надежду плечом, чтобы она не скончалась. Сказал, скоро будет у нас маршрут №174. Железно!
Гражданам, ожидающим решения их проблем, совет: не ждите, что власти сами повернутся к лесу задом, а к вам передом. Чтобы их развернуть в нужном направлении, требуются длительные усилия и крепкие нервы, иначе никак. Колотите во все двери, ругайтесь, требуйте – тогда бастионы, может быть, падут под вашим натиском.
Худо-бедно, путем взаимных укоров и обещаний, битья пяткой в грудь, маршрутное движение началось 15 ноября. Пусть, пока еще со сбоями, но «Лига» клянется отладить работу к концу месяца. Пока еще кроме бусов, обслуживающих линию №174, привлекают машины с других маршрутов, а потом наберут полный состав. Позавчера полдня ездила на маршрутках по нашему участку туда-сюда обратно. То густо, то пусто. Туда – хорошо, обратно ждала 49 минут. Видимо, лень водителям ездить в такую даль, заворачивают оглобли с привычного конца маршрута – на Фучика.

Вечером выхожу – Атыр Илебаевна возвращается с конечной остановки. Договорилась, чтобы дворники расчистили там площадку, да чтобы в соседнем доме напоили чаем диспетчера, которую в среду пообещали отправить для контроля движения. С половины шестого вечера маршрутки с линии исчезли. Еще не зажглись фонари, и в сумерках дети возвращаются из школы, идут 2 -2,5 километра. Совсем малышка с тяжелым ранцем за плечами устало бредет домой…

Рина ПРИЖИВОЙТ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.